Когда выйдет вторая часть фильма «Джокер» в России?

, , , , , ,

Джокер | Безумие на двоих

Warner Bros.

4 октября 2019 года, когда мир еще не покрыла всемирная пандемия Covid-19, мир был захвачен кинематографическим шедевром — фильмом «Джокер», в котором главную роль сыграл Хоакин Феникс. Эта картина стала не просто еще одной версией истории одного из самых известных злодеев комиксов, а глубокой психологической драмой, по-новому раскрывающей боль и одиночество героя. Вопрос о том, когда выйдет вторая часть «Джокера» в России, вызывает неподдельное любопытство. В этот раз зрители ждут не только продолжения истории, но и ответов на множество вопросов, которые оставила нам еще первая часть.

Однако чтобы понять, чего ждать нам от второй части, стоит вспомнить, что сделало первую часть столь мощной и значимой.

История персонажа Джокер

Niko Tavernise

Джокер впервые появился на страницах комиксов в 1940 году в первом выпуске Batman. Его создателями стали художник Джерри Робинсон, писатель Билл Фингер и создатель Бэтмена Боб Кейн. Вдохновением же для поялвения Джокера послужил немой фильм «Человек, который смеется» (1928), являющийся первой экранизацией одноименного романа Виктора Гюго, где главный герой — Гуинплен — имел жуткую и ужасающую улыбку. Именно эта образная «вечная улыбка» и стала его отправной точкой для создания внешнего облика Джокера, который мы видим до сих пор.

Человек, который смеется (1928), Источник фото

Виктор Гюго, в свойственной ему манере, исследовал в книге темы несправедливости, социального неравенства и жестокости общества, превращая своего героя как в символ гуманизма и трагедии, так и уродства, что также прослеживается в будущих фильмах и комиксах современности.

Но в новой версии персонажа, а именно в фильме Тодда Филлипса «Джокер» 2019 года, он не просто стал символом хаоса и анархии, противостоящим идеалам Бэтмена о справедливости и порядке, а, подобно Гуинплену из романа Виктора Гюго, он стал воплощением глубоких противоречий. Его улыбка, которая внешне выражает комичность и радость, на самом деле скрывает боль, страдание и внутренний хаос. Но в этой версии Джокера его противоречия — это не просто личная трагедия, а отражение общества, в котором он оказался. Как и Гуинплен, этот Джокер — своего рода жертва, чье отчаяние и безумие лишь подчеркивают безумие окружающего мира. Оказавшись в ловушке жестокого и несправедливого социума, его единственным средством спасения является полный отказ от здравого смысла и принятие своего собственного безумия, которое становится неотъемлемой частью этого самого общества по итогу.

SNAP/REX/Shutterstock/Warner Bros. Television

На протяжении последних десятилетий этот персонаж эволюционировал в различных версиях и интерпретациях. Начиная с ярко-театрального Джокера, которого воплотил Джек Николсон в фильме Тима Бертона 1989 года, и заканчивая мрачным и хаотичным исполнением Хита Леджера в «Темном рыцаре» (2008) Кристофера Нолана.

© TM &DC Comics.2008 Warner Bros. Entertainment Inc. All Rights Reserved.

Хит Леджер, как мы и обсуждали в прошлой статье, дал персонажу новую глубину, за что посмертно получил Оскар. Однако именно версия Хоакина Феникса привнесла в Джокера трагизм и реализм, что позволило по-настоящему сопереживать его падению каждому смотрящему и даже максимально поверхностному зрителю.

Джокер Хоакина Феникса

Director of Photography: Lawrence Sher

Фильм 2019 года, режиссером которого стал Тодд Филлипс, показал Джокера с неожиданной стороны. В отличие от других версий, это была не просто история о безумном преступнике. Феникс сыграл Артура Флека — человека, который медленно теряет связь с реальностью на фоне личных трагедий и социальных проблем. Артур Флек страдает от психических расстройств, подвергается непониманию и сложным ситуациям в жизни, живет в одиночестве и нищете. Мир, в котором он существует, абсолютно равнодушен к его страданиям.

Тодд Филлипс на съемках «Джокера», Source of photo: Искусство Кино

Основная сила фильма заключалась в том, как Тодд Филлипс и Хоакин Феникс показали путь человека от жертвы до злодея. Это больше, чем просто фильм о становлении мирового суперзлодея: это глубокое исследование психики человека, который не только оказывается в безвыходной ситуации, но и становится корнем и ядром этой самой безвыходности и отчаяния. Джокер в фильме Тодда Филлипса — это не просто жертва обстоятельств, а спусковой механизм всего происходящего хаоса в фильме. Его трансформация из измученного обществом, во всех его смыслах и проявлениях, человека в символ разрушения и анархии подчеркивает, как безразличие и несправедливость могут породить не только личную трагедию, но и широкомасштабный социальный взрыв с ужасающими последствиями.

Director of Photography: Lawrence Sher

Хоакин Феникс мастерски передал внутренние муки Артура, его борьбу с окружающим миром и собой. Сцены, в которых он смеется сквозь слезы или танцует в ванной, стали культовыми, и их обсуждают до сих пор с долей внутреннего противоречия и непонимания.

В чем уникальность последнего Джокера?

Director of Photography: Lawrence Sher

Режиссура и сценарий Тодда Филлипса сделали фильм настоящим произведением искусства. Вместо типичной ленты по комиксам, это была глубокая драма с элементами психологического триллера. Каждая деталь была продумана, каждая сцена снята с вниманием к эмоциональному состоянию Артура.

Одна только музыка Хильдур Гуднадоуттир вызывает необъяснимые волнения и нервное напряжение во время просмотра, делая атмосферу в фильме итак невероятно мрачной, чьи струнные мелодии как будто проникают в саму твою душу, усиливая переживания и главного героя, и зрителя вместе с ним. Это не просто музыка, а ещё один замок к пониманию персонажа.

Director of Photography: Lawrence Sher

Успех фильма не был случайностью. Картина получила Оскар за лучшую мужскую роль и за оригинальный саундтрек, что только укрепило ее статус как культурного феномена.

Безумие, которое Хоакину Фениксу удалось передать через своего героя — это неотъемлемая часть метафоры искажённого зеркала, в котором общество, наконец, и способно узреть своё собственное лицо. А Джокер — не столько антагонист, сколько долгожданное воплощение этих сил, которые общество само в себе и породило. Сам же образ героя в фильме — это результат его деформированной социальной структуры, созданной уязвимостью и сломленностью в нем живущих, одним из которых и был сам Джокер.

Он — символ того, что вскрыло и отразило эти внутреннюю пустоту и несправедливость общества в фильме. Эта история показывает, как игнорирование более глубоких человеческих проблем и страданий ради бесконечной погони за материальным мнимым благополучием и напускным «успехом» может привести это самое общество к кризису, к которому оно, возможно, не настолько готово, как того ожидало.

Леди Гага в новом фильме

Photo: Getty Images

Теперь, когда официально подтверждено, что выйдет вторая часть «Джокера» под названием «Joker: Folie à Deux», мир затаил дыхание в ожидании. Название фильма переводится как «Безумие на двоих», что, возможно, намекает на введение другого ключевого персонажа — Харли Квинн, которая в комиксах была психиатром Джокера и влюбилась в него, став его сообщницей.

Появление Харли Квинн в исполнении Леди Гаги стало одной из самых обсуждаемых новостей в киноиндустрии. Это обещает добавить новый виток интриги и драмы в историю Джокера.

Но больше всего зрители ждут от второй части того же уровня глубины и эмоциональной силы, которые сделали первую часть таким шедевром. Мы уже знаем, что команда Тодда Филлипса и Хоакина Феникса снова воссоединились для работы над продолжением, что вселяет надежду на новый мощный проект.

Почему «Джокер» стал культовым фильмом?

Joker: Folie À Deux | Official Trailer

Секрет успеха Джокера в том, что этот фильм не просто о злодее, но и о человеческих страданиях, которые общество волей-неволей игнорирует. Это фильм о психическом здоровье, о социальном неравенстве, о том, что случается, когда люди становятся невидимыми для системы и не хотят таковых видеть. Если говорить поверхностно, Хоакин Феникс показал нам человека, которого общество загнало в угол, и как это привело к рождению такого необычного феномена — человеческого, но бесчеловечного, героя под именем Джокер. Этот процесс неизбежно привел не только к трансформации самого героя, но и к разрушению общества, которое его и породило.

Джокер здесь становится воплощением тех сил, которые разрушают и его самого, и ту систему, что допустила его существование, создавая парадокс: общество, отвергнувшее человека и все те принципы и ценности, которые когда-то позволяли ему стоять на ногах, в итоге само сталкивается с его же разрушительной силой и отпором.

Warner Bros. Pictures

Дата выхода нового Джокера

В то время как многие фильмы о супергероях фокусируются на зрелищных спецэффектах и динамичных экшн-сценах, «Джокер» погружает нас в тонкую психологическую драму. Это кинематографическое искусство, которое побуждает зрителей задуматься, а не просто наслаждаться красивой картинкой.

Вторая часть этой киновселенной под название «Джокер: Безумие на двоих» обещает быть не менее глубокой и сложной, чем первая. Премьера фильма состоялась еще 4 сентября 2024 года на 81-м Венецианском кинофестивале. В театральный прокат по всему миру картина выйдет 4 октября 2024 года, длительность составит 2 часа 18 минут. Первая часть фильма в России вышла 3 октября в 2019 году.