Что делает Кендрика Ламара одновременно загадочным и немного угрожающим для тех, вроде Дрейка, кто рискнул войти в его поле в этом году, так это его полное равнодушие к тому, что есть у других — его амбиции не ограничиваются ничем, что предлагают его сверстники. Он снова подтвердил, что находится на другом уровне, гораздо выше и значимее всего этого коммерческого шума.
Кендрик Ламар снова заставил мир говорить о себе. Его новый альбом GNX, вышедший без анонсов 22 ноября 2024 года, мгновенно взлетел на вершины музыкальных чартов. Каждый трек этого альбома – это история, рассказанная своим особым мастерством, которое не только подкупает, но и трогает до глубины души. Впрочем, отдельного внимания заслуживает трек «Gloria», который можно назвать сердцем альбома: нежный, мощный, он словно шепчет и кричит одновременно.
Что нужно знать о Кендрике Ламаре
Чтобы понять масштабы влияния Кендрика Ламара, давайте вспомним его путь. Родился он 17 июня 1987 года в Комптоне, штат Калифорния – городе, который стал для него не только домом, но и постоянным источником вдохновения. Кендрик вырос в разгар эпохи гангстерского рэпа, и его музыка впитала в себя все оттенки жизни в бедных районах Америки. Его первый независимый микстейп Youngest Head Nigga in Charge вышел в 2003 году, но именно альбом good kid, m.A.A.d city (2012) сделал его мировой звездой.
Грэмми Кендрика Ламара
Кендрик Ламар – не просто рэпер, он культурный феномен. Он получил 17 премий «Грэмми», включая такие категории, как «Лучший рэп-альбом» за To Pimp a Butterfly (2015) и DAMN. (2017), последний из которых стал первым рэп-альбомом в истории музыки, удостоенным Пулитцеровской премии* за музыку (как тебе такое, Дрейк?). Его награды – это признание не только музыкального, но и социального влияния, ведь его тексты поднимают темы, которые редко звучат на больших сценах.
Битва с Дрейком: дружба или холодная война?
Одной из самых обсуждаемых сторон Кендрика Ламара остаются его отношения с Дрейком. Их многолетняя «баталия» началась с обмена тонкими уколами в песнях и интервью. Дрейк – мастер поп-рэпа, а Кендрик – голос улиц, и их противоположность часто становилась причиной сравнений и конфликтов. Хотя их взаимоотношения остаются загадкой, многие считают, что их творчество только выигрывает от этого негласного соперничества. Также в треке «Wacced Out Murals» на альбоме GNX звучит идея, что значит быть художником в эпоху коммерциализации искусства. В песне Кендрик, словно кистью, рисует картины своей жизни, своих взлетов и падений, сопоставляя их с тем, как его музыка воспринимается обществом.
В треке звучит идея об ответственности артиста за свои слова и поступки (тонкая отсылка к Дрейку).
«Какие мосты они сожгли? Все, их больше нет,
Я делаю то, что сделал COVID — им этого точно не забыть».
Песня Wacced Out Murals Кендрика Ламара — это не просто личная история, а размышления о том, как его творчество и действия влияют на мир. Он осознает, что каждый шаг может быть воспринят по-разному: для одних его слова — вдохновение, для других — повод для критики. В этом контексте строки о сожженных мостах и последствиях его поступков через метафору COVID и «back-handed compliments» становятся еще более глубокими. Он как будто заявляет, что не боится жесткой правды и уже привык к тому, что его поведение может вызвать противоречия, как и в случае с артистами, которым часто приписывают манипуляции или скрытую злость вперемешку с завистью под внешними комплиментами.
Кроме того, песня затрагивает тему борьбы с внутренними демонами, самокритики и осознания своей уникальной роли в мире музыки. Она наполнена отсылками к его прошлым работам, где он исследует те же темы, но на этот раз с более зрелой и философской позицией.
Gloria – завершающая жемчужина альбома о рефлексии токсичных отношений
Под аккомпанемент минималистичной инструментальной партии, голос Кендрика звучит особенно проникновенно. Особый шарм треку придает вокал SZA, которая гармонично дополняет грубую искренность Ламара своим мягким, обволакивающим голосом. Их совместные работы всегда были особенными, начиная с All the Stars для саундтрека Black Panther. Интересно, что многие фанаты считают, что между ними была романтическая связь, но официальных подтверждений этому нет.
Критики часто описывают «Gloria» как произведение, которое соединяет темы уличной жизни и личных переживаний. Некоторые считают, что песня поднимает важные вопросы о токсичных отношениях и зависимости. В ней также ощущается тематика борьбы за место в мире и для себя, которая свойственна многим произведениям Кендрика Ламара, где он сочетает автобиографичные моменты с более глобальными темами.
Песня не просто рассказывает историю любви (или все же токсичной привязанности, решать это каждому слушателю), но и отображает жесткие реалии жизни, показывая, как сильные чувства могут переплетаться с борьбой за власть, успех и выживание, и по итогу превращаться во что-то более светлое и истинное, когда персонажи начинают осознавать себя и свои чувства.
«Gloria» — это произведение, которое исследует сложность и парадоксы любви, в которой переплетаются как разрушительные, так и более светлые моменты. Тема токсичности, безусловно, присутствует, но она служит частью более широкой картины отношений, их трансформации и самопознания.
Таким образом, можно сказать, что «Gloria» — песня, которая вскрывает как темные, так и более светлые стороны сложных и порой разрушительных отношений и каждой отдельной личности, принимающей в их истории участие, не ограничиваясь только их романтизацией.
Личная жизнь Кендрика Ламара: семья и вдохновение
Несмотря на его открытость в музыке, личная жизнь Кендрика – это почти тайна. Он женат на Уитни Альфорде, своей давней подруге, с которой он вместе уже более десяти лет. У пары двое детей, и в своих интервью Кендрик не раз говорил, что именно семья вдохновляет его на творчество. Его супруга – не просто его спутница, но и его муза, поддерживающая в моменты сомнений.
Почему Кендрик Ламар – это больше, чем рэп
Кендрик Ламар – это голос поколения. Его тексты – это не просто рифмы, а хроника времени, отражающая боль, радость и надежду. GNX – это ещё одно доказательство его гениальности, альбом, в котором каждый найдёт что-то своё. От мощных бэнгеров до трогательных баллад, как «Gloria», этот альбом демонстрирует многогранность его таланта.
Кендрик Ламар – это напоминание о том, что музыка способна менять мир. И если после прослушивания GNX вы задумались о своем месте в мире, значит, его миссия выполнена.
* Пулитцеровская премия — одна из самых престижных наград в США, которая вручается ежегодно за выдающиеся достижения в журналистике, литературе, музыке и других формах искусства. Она была основана в 1917 году благодаря завещанию журналиста и издателя Джозефа Пулитцера.
В музыкальной категории Пулитцеровская премия вручается за выдающиеся произведения в области музыки, включая как классическую, так и популярную музыку. Это признание зачастую включает в себя работы, которые не просто демонстрируют технические навыки, но и имеют значительный культурный, социальный или политический резонанс.
Альбом Кендрика Ламара DAMN. получил эту награду в 2018 году, потому что его музыка и текст сочетали мощную социальную критику, исследование идентичности, расовых вопросов и проблем современной Америки, что выходило за пределы традиционного понимания рэп-музыки.