Кто подставил кролика Роджера?

, , , , , ,

Кто подставил кролика Роджера — анимационно-игровой фильм, произведенный компаниями Touchstone Pictures и Amblin Entertainment, и снятый Робертом Земекисом в 1988 году. Фильм основан на романе Гэри К. Вулфа 1981 года.

Roger Rabbit and Bob Hoskins as Eddie Vallant in Who Framed Roger Rabbit?. Photograph: Everett Collection / Rex Feature

История создания фильма «Кто подставил кролика Роджера«

Это фильм, который с самого начала ставил под сомнение категорию, к которой он принадлежит. Сочетая живое действие и анимацию, он стал амбициозным проектом, который, выйдя в 1988 году, оставил критиков и зрителей в замешательстве. Режиссером стал Роберт Земекис, а продюсером — Стивен Спилберг. Фильм имел все шансы на успех: в нем принимали участие звездный состав и создавался мир, в котором мультяшные персонажи и люди сосуществуют. Однако, несмотря на все это, фильм изначально столкнулся с трудностями. Сложный сюжет, зрелые темы и амбициозные технические решения оказались, возможно, опережающими свое время, и только спустя годы Кто подставил кролика Роджера добился признания как шедевр, ставший связующим звеном между двумя совершенно разными мирами.

Disney +

Сюжет фильма Стивена Спилберга

В центре сюжета — Кто подставил кролика Роджера — история в стиле нео-нуар. Действие разворачивается в Голливуде 1940-х годов, где мультяшные персонажи (или «Туны») и люди живут бок о бок. Сюжет следует за Эдди Валиантом (Боб Хоскинс), детективом, которого нанимают, чтобы очистить имя Роджера Кролика, мультяшной звезды, обвиняемой в убийстве. Это мир, наполненный знакомыми лицами — Багзом Бани, Микки Маусом и Даффи Даком — однако Кто подставил кролика Роджера не является просто мультфильмом. Его зрелые темы, такие как коррупция, эксплуатация и личное искупление, делают его гораздо больше, чем детское кино. Но именно в этом и заключалась изначальная проблема: кто же была целевая аудитория?

Roger Rabbit & Christopher Lloyd as Judge Doom.Photograph: Allstar/Warner Bros

Эпоха Disney

В 1988 году семейные фильмы ожидались как простые, трогательные истории. Disney, который рискнул, выпустив фильм под своим взрослым брендом Touchstone Pictures, находился в стадии творческого упадка. Успех Русалочки и эпохи Disney еще предстояло увидеть. Хотя Кто подставил кролика Роджера был визуально впечатляющим, его тон был странным сочетанием мрачного, взрослого юмора и детской комедии. Критики того времени хвалили технические достижения фильма, но выражали неуверенность в его содержании. Смешение живого действия и анимации казалось новаторским, однако вызывало трудности. Кто действительно сможет оценить сложность этого фильма?

Источник фото: Character Design References

Взрослые часто недоумевали из-за мультяшных элементов, считая фильм детским. Тем временем темные, порой жестокие, ноты отвергали более молодую аудиторию и настораживали родителей. Гиперактивный характер Роджера был далек от милых диснеевских персонажей. И затем была Джессика Рэббит — сексуальная, напоминающая человека, жена Роджера с ее преувеличенными формами и намеками, что вовсе не подходило для детей. Это был фильм, который не вписывался в ни одну категорию, и зрители пытались осознать его.

Бокс-офис также отражал эту неопределенность. Хотя Кто подставил кролика Роджера не провалился, он и не достиг тех астрономических высот, на которые рассчитывали в Disney. По меркам Голливуда это был умеренный успех — фильм собрал 329 миллионов долларов в мировом прокате, но лишь спустя годы он стал культовым, постепенно признаваясь как революционное достижение.

Источник фото: Character Design References

Культовый фильм

Так что же изменилось? Почему Кто подставил кролика Роджера теперь считается кинематографическим шедевром и ключевым моментом в истории анимации и живого действия?

Одной из причин является его техническая инновация. В конце 1980-х годов сочетание анимации и живых актеров было беспрецедентным достижением. Земекис и его команда совершили невозможное, сделав так, чтобы анимированные персонажи казались находящимися в одном пространстве с живыми актерами. От стремительных движений Роджера до ловких жестов Джессики Рэббит — анимация была не просто фишкой, она была неотъемлемой частью сюжетной структуры фильма. Десятилетия спустя зрители начали ценить сложность достигнутого. Никакого CGI, никаких коротких путей — только кропотливое внимание к деталям в каждом кадре.

Источник фото: Character Design References

Джессика Рэббит

Другим аспектом, который хорошо устарел, является уважение фильма к Золотой Эре Голливуда. События разворачиваются в 1947 году, и Кто подставил кролика Роджера отдает дань уважения классическим фильмам в жанре нео-нуар, вызывая атмосферу фильмов, таких как Мальтийский сокол и Почтальон всегда звонит дважды. Антагонисты, такие как судья Дум (в исполнении Кристофера Ллойда), выходят прямо из галереи злодеев жанра, в то время как плотный, многослойный сюжет требует того же терпения и внимательности, что и современные зрители часто жаждут.

Кроме того, юмор фильма — иногда упущенный или неправильно понятый в 1988 году — теперь резонирует с сегодняшней аудиторией. Смешение слэпстика и сатиры, фильм ловко маневрирует между жанрами. Он становится комментарием о самом Голливуде, высмеивая отношение индустрии к своим талантам, как человеческим, так и анимационным. Острые шутки, включая реплики, которые могли пройти мимо ушей многих молодых зрителей, нашли своего зрителя позже, когда более зрелые зрители стали ценить его остроумие.

Источник фото: Character Design References

Кролик Роджер

Тем не менее, за поздним успехом Роджера Кролика стоит нечто более глубокое — нечто, что перекликается с любым, кто увлекался сложным миром экономики и повествования. Это фильм о эксплуатации, гентрификации и динамике власти. Злобный замысел уничтожить Тунтаун и заменить его автострадами — это тонкая завуалированная аллегория для послевоенной трансформации городов в Америке. Смотрев его сейчас, можно увидеть слои социальной критики, встроенные в его на вид игривый сюжет.

Как и сложный роман, перечитываемый после лет опыта и обучения, Кто подставил кролика Роджера открывает новые идеи каждый раз, когда вы его смотрите. Возможно, это и есть величайший трюк, который он исполнил — заставить нас думать, что мы просто смотрим мультфильм, когда на самом деле наблюдаем нечто выдающееся.